Вход:  Пароль:  
Шкода-Клуб FAQ: Двигатель/Система Охлаждения?/Фелиция?/ЗаменаПомпы ...

Фелиция: Замена помпы. Инструкция по замене.


Автор: СЕРебристый


Заменил в прошедшие выходные помпу. Итак:
Пятница, 21.00. Приехали на дачу. Вооруженный опытом первопроходцев решил облегчить задачу отворачивания хитрых болтов крепления кронщтейна. Открыл капот, обильно брызнул WD-40. Закрыл капот и пошел спать.
Суббота, 7.00. Не спится. Открыл капот. Еще сбрызнул болты. Пошел на кухню пить кофе. Напился и разложил необходимый инструмент:
два ключа на 16 (накидной+рожковый каждый);
трубочка 8х10;
ключ на 13 (накидной+рожковый), такой же на 17;
отвертка (крест+нормальный шлиц);
лопатка монтажная (монтировка);
ключ балонный;
домкрат обычный;
домкрат винтовой;
набор головок с карданчиком.
Далее все просто и быстро. Поддомкратил машину, снял переднее правое колесо, поставил машину на опору. Снял пыльник – защиту патрубка, слил тосол в тазик. Снял корпус воздушного фильтра. Для удобства снял генератор (можно было не снимать, просто ослабить и снять ремень генератора). Снял крышку трамблера. Ослабил и снял патрубок помпы.


Проснулись домашние и позвали завтракать. Потерял полчаса.


Отпустил двумя ключами на 16 болт крепления опоры. Поддомкратил винтовым домкратом двигатель. Вытащил болт через технологическое отверстие (закрыто резиновой пробкой). Открутил две верхних гайки корпуса помпы. Поддомкратил еще выше. Подлез под машину и отпустил болты крепления кронштейна. Отпускались они с трудом! Зато дальше они все с легкостью крутились руками сверху. Потом так же и заворачивал. Сначала вручную, потом накидным ключем, а затягивал уже головкой из-под машины.


Приподнял еще двигатель. Отвернул две нижних гайки крепления корпуса помпы (здесь пришлось попотеть – неудобно). И с неожиданной легкостью чуть-чуть поджав монтировкой снял помпу. Далее все в обратном порядке. Собирать-то всегда приятнее! На все про все с кофепитием и завтраком ушло чуть больше 4 часов. Только вот прокладка, которая шла с помпой, купленной в «Артемиде», нормально не села на место. Верхняя шпилька была с утолщением, а на прокладке отверстие было обычное. Пришлось прорезать.


А вот вопрос. После установки на место опоры зрительно двигатель слегка смещен влево по ходу машины. Это видно по вновь установленной опоре: центр опоры «утащен» где-то на 5 мм. Это нормально? Или стоит поиграть с левой опорой двигателя? Как скажете?
Сергей.


Ответ: Ди М Rost?: Все там регулируется, мне два раза проводили снятие помпы и оба раза криво ставили, один раз так криво, что кольцо помпы(где сайлент запресован) об кронштейн бился, так что все отпускаете и ломиком оттягиваете двигатель!




Фелиция: замена помпы от Krym


Фелиция: замена помпы
Отчет от Krym
18 Августа 2003
Автомобиль Шкода Фелиция 1.3 карб. 1997 года. Пробег 95 тыс.км. Причина ремонта – отломилась внутренняя половина шкива помпы.
Подготовка.
Поиск помпы в магазинах дал следующие результаты:
магазин На Дмитровском шоссе, 71 – 2200 руб. и 1600 руб. (не родная), М-Сервис – 1910 руб. (с учетом клубной скидки), магазин «Артемида» – 1500 руб. Ввиду отсутствия лишних денег был выбран магазин «Артемида», от станции метро Дмитровская. 7 минут ходьбы с банкой пива в руке, помпа Graf производства Италия с цельным шкивом (как мне здесь и советовали). Там же был куплен ремень генератора производства Чехия за 120 руб. Обзвон ближайших сервисов дал разброс цен на требуемые работы от
1500 руб. (Надежда 11 Пугачевская 1 стр.17) до 1000 руб. (Эксин Щелковское ш. 77). Любезным предложением Георгия из М-Сервиса о предоставлении бесплатного эвакуатора не воспользовался из-за катастрофической нехватки времени в будние дни и невозможности планировать время в выходные. Все равно Георгию очень благодарен за его предложение.
Итак, ремонт своими силами.
Машина стоит во дворе дома около подъезда. Для ремонта дополнительно куплены ОЖ, ключи на 16, баллон пива. Герметик и др. инструменты уже были.
Для ремонта необходимы: мощный домкрат, ключи на 8, 10, 13 (желательно накидной), на 16 2шт., головка на 16, ворот, удлинители, кардан.
Последовательность действий. Слить ОЖ, кран я так и не нашел, снял патрубок с помпы (доступ сверху), хомут пришлось сломать. Снял кожух воздушного фильтра (ключи на 8 и на 10, удобнее было бы трубкой), крышку датчика-распределителя зажигания, двумя ключами на 16 ослабил болт крепления подушки двигателя (головка там не влезает), ослабил болты крепления генератора и отжал его с помощью рычага, снял ремень. Ось генератора внизу – головка на 16, болт крепления сверху – два ключа на 13 (или один ключ, одна головка). Поднял машину домкратом со стороны переднего правого колеса, подложил под двигатель деревянную колоду, открутил снизу три болта крепления кронштейна подушки двигателя с помощью головки на 16 удлинителей и ворота, еще там нужен кардан. Открутил болт крепления подушки и вытащил его, там сбоку есть технологическое отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Предварительно я опустил машину так, чтобы двигатель лег на колоду и болт стал ходить свободно. Открутил гайки крепления помпы ключом на 13, вот здесь очень удобно было бы иметь длинный накидной ключ. Я откручивал рожковым и намучился изрядно. Попробовал снять помпу, но шпильки крепления не позволяют этого. Вот если бы там стояли болты. Опустил машину, понял, что придется снимать колесо, и стал любить чехов еще больше. Снял колесо, еще опустил машину, теперь помпу удалось снять. Поставил новую помпу, предварительно положив герметик между помпой и прокладкой. Время 22.00, а у меня нет хомута, чтобы закрепить патрубок на помпе. Ставлю на место колесо, убираю инструмент, пью пиво. Итоги субботы: с 15.00 до 22.00 проделаны перечисленные выше работы, при этом один раз ходил в магазин за ключами на 16, несколько раз пил пиво, размышляя над особенностями конструкции автомобиля. Воскресенье, к 10.00 в магазин, куплен хомут 8 с винтом. Присоединяю патрубок, затягиваю хомутом. Поднимаю машину на домкрат, ставлю на место кронштейн (опять лежа под машиной снизу прикручиваю три болта, очень не удобно). Опускаю машину, ловлю подушку, вставляю болт крепления, затягиваю. Опять поднимаю машину, лезу под нее, затягиваю болты крепления кронштейна. Вынимаю колоду из-под двигателя, опускаю машину. Надеваю ремень генератора, отжимаю генератор с помощью рычага, затягиваю верхний болт (главное не перетянуть ремень), подтягиваю нижний болт крепления оси генератора. Ставлю на место крышку датчика-распределителя зажигания, подсоединяю провода, ставлю кожух воздушного фильтра. Заливаю ОЖ, завожу мотор, все работает, помпа не течет, двигатель греется как положено. Время 12.00. Еду на дачу за дарами огорода. Пробег 110 км, полет нормальный. Субъективно двигатель стал тише работать.
С Уважением, Михаил.


2003 г


 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]