Шкода-Клуб FAQ : Стеклоочистители / Фабия / Шланг Омывателя Пятой Двери
Вход:  Пароль:  
Шкода-Клуб FAQ: Стеклоочистители?/Фабия?/ШлангОмывателяПятойДвери ...

Фабия: шланг омывателя пятой двери


Проблема – соскочивший шланг омывателя 5-й двери на Фабии в подкапотном пространстве. Подразумевается, что жидкость в бачке есть и в жидком состоянии (не лед), лобовое стекло при этом омывается и моторчик жужжит.


Решение проблемы. Сначала требуется оттопить машину, чтобы уточнить место, в котором соскочил шланг. Залить чего не жалко, оттянуть дворник, чтобы не возить песок по стеклу и включить омывание 5-й двери. Наблюдать место истекания жидкости на пол.


Вариант 1 (мой случай). Если о/ж стекает ближе к ногам водителя, орашая при этом стабилизатор и все, что между, то шланг соскочил под воздушным фильтром. Для ремонта потребуется снять воздушный фильтр ДВС и «мозги» – блок управления двигателем. По мануалу во всех случаях вмешательства в электроцепи рекомендуют снимать клемму «-», но я не стал, вроде ничего не испортилось.
Итак, поехали. Разборка.
1. Снимается защитная крышка двигателя, маслозаливная горловина закрывается пробкой, находящейся на обороте защитной крышки.
2. На 4-х крестовых винтах крепится крышка воздушного фильтра. Сняв ее и вынув фильтр, наблюдается пара перекрещивающихся пластмассовых перемычек, на которых фильтр, собственно и лежит. Вынимать их следует с предельной осторожностью, можно брызнуть смазочкой и, пошатывая, покручивая, вытянуть из пазов. Ломаются на раз, особенно при перекосе. (Я одно отломанное ухо посадил на клей и загнал раскаленную проволоку от скрепки. Нагрузка все равно не большая).
3. Сжимается пружинный хомут и снимается гибкий патрубок с крышкой фильтра.
4. Снимается пластиковый воздушный патрубок ведущий от фильтра к радиатору. Держится на одном саморезе.
5. Откручивается и снимается корпус воздушного фильтра. Спереди завинчено, сзади просто вдвинуто вертикалько. Сняв, можно протереть площадку под ним от воды, заодно убедившись в правильности диагноза.
6. Аккуратно снимаются разъемы с «мозгов». Сложностей нет, если делать все нежно.
7. Откручиваются, снимаются мозги.
8. Шланг омывателя – пластиковая довольно жесткая трубка черного цвета. «Мама» прямая, «папа» крючком. Свет подсунуть тяжело, чтобы разглядеть, но и на ощупь можно надеть до щелчка одну трубку в другую без проблем.
9. Сборка в обратной последовательности.


Вариант 2. (Заодно можно использовать, если мотор не жужжит)
1. Выворачиваются звездочковые саморезы крепления нижней защиты с водительской стороны, чтобы освободить подкрылок. Можно поддомкратить водительскую сторону, но я уже и так приспособился.
2. Выворачивается крепеж подкрылка к звездочковой отвертке понадобится еще шестигранник.
3. Снимается брызговик и подкрылок.
Примечание. Возможно, делавшим неоднократно достаточно отогнуть переднюю часть подкрылка, но на первый раз удобнее снять целивом.
4. Открыт доступ к моторчику и двум шлангам – на 5-ю дверь и к лобовому стеклу (в моей комплектации)
5. Собирать в обратной последовательности.


По слухам, шланг омывателя 5-й двери имеет 6 сочленений. К остальным 4-м пока не докопался. Удачи!


Stanislav T?



 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]