Фелиция 1,3к: регулируем клапана
ВОПРОС:
Уважаемые знатоки и коллеги по средству передвижения!
Я облазил конфу и нашел много споров по поводу температуры двигателя во время регулировки клапанов, но как проводить саму регулировку не обнаружил. Понимаю что операция эта несложная и регулярная (каждые 10–15 тыс) и хоть не раз наблюдал за работой мастера, но все же хотелось бы иметь четкий алгоритм проведения регулировки который можно было бы смело поместить в FAQ.
Вкратце у меня 2 вопроса по сабджу
1. Какой необходим инструмент и материалы (?!) ?
2. Порядок проведения регулировки
Игорь ака Garry Davidson
ОТВЕТЫ:
1. Выходишь с утречка к машине, двигатель не заводишь, т.е. температура двигателя должна быть равна температуре окружающей среды. На домкрате поднимаещь правое (пассажирское) колесо, потом включаешь 5-ю передачу. Открываешь капот, снимаешь крышку с трамблера, не снимая проводов, и размещаешь ее рядом с трамблером.
Отсоединяешь патрубки с клапанной крышки и открутив 2 гайки на десять снимаешь крышку. Вращая руками вывешенное колесо совмещаешь бегунок трамблера с воображаемым контактом на крышке трамблера, смотришь по проводу, какой это цилиндр и на этом цилиндре регулируешь оба клапана. И так все 4 по очереди. Тебе понадобятся – отвертка, гаечный ключ на 11 (кажется) и два щупа (0,15 и 0,20). Гаечным ключом отпускаешь гайки на рокерах клапанов, отверткой вращаешь регулировочный винт, щупом на 0,20 выставляешь зазор. Щуп на 0,2 должен очень туго проходить в зазоре, а щуп 0,15 я использую для проверки, он должен абсолютно свободно перемещаться в зазоре. Хотя последний можно и не спользовать.
Один момент! Рокер относительно стержня клапана расположен не по центру. Соответственно со временем образуется ступенька. Щуп нужно вставлять так, чтобы эта ступенька не участвовала в процессе. Иначе итоговый зазор получится 0,2 + глубина этой самой ступеньки.
2. Операцию можно сделать приблизительно за один час.
Требуемые инструменты: отвертка, ключ на 10 для снятия клапанной крышки, ключ накидной на 11 для закрепления гайки установочного винта, щупы на 0,20 и желательно на 0,15 и 0,25.
Регулировку провожу на холодном двигателе.
Регулировку после затяжки рычага ручника и включения пятой передачи провожу так.
Снимаю крышку с распределителя зажигания, вращая колесо, устанавливаю бегунок напротив провода первого цилиндра. Проверяю, что толкатели первого и второго клапана (считать слева направо) легко вращаются. Подобные проверки желательно проводить для всех клапанов, чтобы не ошибиться в правильности регулируемых клапанов. Регулирую зазоры впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (клапаны первый и второй слева направо). Устанавливаемый зазор 0.20 мм. Вращая колесо, поворачиваю бегунок на 90 градусов и регулирую зазоры впускного и выпускного клапанов (клапаны пятый и шестой). Вращая колесо поворачиваю бегунок на 90 градусов и регулирую зазоры впускного и выпускного клапанов (клапаны седьмой и восьмой). Вращая колесо поворачиваю бегунок на 90 градусов и регулирую зазоры впускного и выпускного клапанов (клапаны третий и четвертый). Подтягиваю все стопорные гайки. Запускаю двигатель на малых оборотах. Звонких стуков слышно быть не должно.
отредактировано 20 августа 2004