Шкода-Клуб FAQ : Двигатель/Фелиция/ЗаменаПриводаГРМ

Шкода-Клуб FAQ: Двигатель/Фелиция/ЗаменаПриводаГРМ

Замена изношенной цепи привода ГРМ

Диагностика неисправности:

В районе переднего правого колеса начинает отчетливо прослушиваться шум цепи (нерегулярное позвякивание похожее на звук перекатывающихся мелких металлических шариков), двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ.

Внимание, двигатели выпуска до 1998 года отличаются внутренним диаметром малой звездочки привода! Кроме того, у них могут быть отличия в размерах гаек и болтов!

Внимание, цепь рвется! – http://wwwboards.auto.ru/skoda/0080/23297.shtml

Ремонт:

Можно выполнить в одиночку, но с помошником удобнее и значительно быстрее.

  1. Демонтируем защиту картера (если есть).
  2. Сливаем масло из двигателя (головка 22) ((!) смену масла лучше приурочить к замене цепи.)
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра (плоская отвертка, головка 8, головка 10)
  4. Отвернув два болта крепления (головка 10), вынимаем привод маслонасоса в сборе с трамблером (если есть), предварительно отсоединяем провод индукционного датчика (некоторые ошибочно называют его датчиком Холла) от коммутатора и расстыковываем высоковольтные провода). Затыкаем отверстие чистой тряпкой, предохраняя от попадания мусора.
  5. Ослабив натяжение ремня генератора снимаем его (головка 13, монтировка). Демонтаж генератора не является необходимым.
  6. Снимаем переднее правое колесо и страхуем автомобиль установкой «козелка» (отвертка, балонник) ((!) ручник, упоры под колеса!)
  7. Демонтируем правый грязезащитный элемент фартука (крестовая отвертка)
  8. Вывешиваем двигатель (лебедкой или домкратом). При этом необходимо выбрать такую точку крепления крюка, чтобы трос не задевал за открытый капот. (SCB: В случае работы на яме, для вывешивания двигателя удобнее всего использовать гидравлический домкрат. Домкрат устанавливается на толстую доску уложенную поперек ямы. Верхнюю часть домкрата удобней всего упереть в нижний кронштейн генератора. Домкрат в работе не мешает и позволяет аккуратно опустить и поднять двигатель.)
  9. Отсоединяем правую опору двигателя (2 ключа на 16) ((!) в дальнейшем при опускании/подъеме двигателя не допускать натяжени минусового провода от аккумулятора, при необходимости отсоединить его в месте крепления к брызговику!)
    1. Вынимаем резиновую заглушку технологического окна напротив головки центрального болта опоры двигателя
    2. Освободив болт вынимаем его, просовывая в технологическое отверстие в брызговике. При необходимости варьируем положение двигателя ((!) установленный подкрылок может мешать демонтажу болта, при необходимости его следует отогнуть!)
  10. Отсоединяем крепление трубки отвода ОЖ из радиатора. Снимаем поддон картера (головка 10, «трещетка»)
  11. Заклинив коленвал деревянным бруском отворачиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив (головка 30 (<-1997) или 24 (1998->), монтировка, брусок) (SCB: Удобно сорвать болт вначале работы, пока машина стоит на всех колесах. Пока шкив коленвала снят, трехгранным напильником можно углубить метку ВМТ 1-го и 4-го цилиндров и замазать её белым герметиком. После этого намного удобнее регулировать зажигание.)
  12. Отвернув болт крепления маслоприемника и болты крепления крышки ГРМ снимаем крышку в сборе с маслонасосом (10, шестигранник 5, 12)
  13. Отгибаем стопорную шайбу болта крепления звездочки распределительного вала (плоская отвертка, выколотка, молоток)
  14. Заклинив монтировкой цепную передачу отворачиваем болт крепления шестерни распредвала (17?)
  15. Снимаем цепной привод стараясь не нарушить положение шестерен (монтировка)
  16. Устанавливаем и смазываем новый привод сверив правильность установки шестерен (между метками на звездочках должно укладываться 6 наружных (между ними 5 внутренних) звеньев цепи) ((!) предварительная смазка не должна быть обильной, могут возникнуть трудности с монтажом звездочек на валы!)
  17. Собираем двигатель в обратной последовательности
  18. Регулируем зажигание.

Замечания:

  1. Таким образом, не требуется: демонтировать генератор, cливать охлаждающую жидкость, демонтировать опору мотора в месте ее крепления к брызговику. А уж двигатель снимать тем более не стоит.
  2. Попутно стоит проконтролировать состояние щеток генератора, смазать подшипники, а также трамблер
  3. Приобретать привод сомнительного производства накладно, только оригинал! Пробег «неродной» цепи составил 30ткм против 70ткм оригинала
  4. Замечания SCB – http://wwwboards.auto.ru/skoda/0221/66017.shtml.

Alexander Engineer /28.05.2006 01:07/