Октавия: снятие-установка бензонасоса VDO на Октавии 1.8
ПРИЧИНЫ СНЯТИЯ:
1. Прекращение подачи топлива.
2. Смерть или необычный звук работы насоса (часто слышен с улицы).
3. Забивание сетки насоса мусором из бака.
4. Бессмысленные показания датчика уровня топлива.
5. Желание почистить бензобак без демонтажа.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
1. Засунув пальцы между спинкой и подушкой заднего сиденья, дергаем подушки на себя. Далее вынимаем 2 крючка из петель и подушки у нас в руках.
2. Справа задираем ковер, который заходит с пола под сиденья, и видим черный круглый люк. Крестовой отверткой вывинчиваем три толстых коротких шурупа и снимаем люк. Необходимо запомнить, как он стоял, потому, что он имеет выемку для проводки.
3. Откидываем люк и видим перед собой разъем (фишку) и 2 шланга. Разъем расстыковывается традиционным способом. Шланги снимаются абсолютно без усилий. Для этого нужно найти на их черных наконечниках едва заметные кнопки и отжать их. Будьте внимательны: черный шланг (короткий) под давлением. (Прим. Ред.: Для того, чтобы снять давление в шлангах, необходимо завести авто со СНЯТЫМ разъемом – фишкой.)
4. Откручиваем пластмассовую гайку (диаметр с кулак). Для того, что бы она «пошла» надо постучать через кусок дерева по ее ребрам в направлении откручивания (аналогично откручиванию гаек зубилом).
5. После откручивания гайки нужно аккуратно извлечь насос из отверстия. Для облегчения процедуры необходимо, что бы бак был почти пуст. Кроме того, полезно попытаться вытянуть насос вместе с прокладкой (по его периметру), а иначе она будет суживать отверстие в баке.
6. После вынимания насоса не вертите его в руках – там полно бензина, который обязательно вытечет на одежду.
7. Если демонтаж вызван неправильными показаниями стрелки на приборной доске, то скорее всего необходимо снять тягу, на которой крепится поплавок и прочистить грубой ветошью контактные пластины датчика уровня топлива. Ползунок, двигающийся вместе с тягой и поплавком, можно очистить надфилем. Тяга крепится к насосу на защелках.
8. Кроме того, полезно очистить сетку насоса от нерастворимой в бензине грязи.
9. Сборку производим в обратной последовательности.
Внимание: очень важно не перекосить большую гайку (пластмассовая резьба и теснота способствуют этому).
10. После закручивания гайки необходимо сильно нажать на бензонасос. Не исключено, что он «провалится» еще на 10 мм, так, как постоянно вытеснялся вверх скапливающимися парами бензина. Если насос ушел вниз, то отвинтите пробку заливной горловины, и после этого спокойно доверните большую гайку.
Octagon
18 Апреля 2001