Шкода-Клуб FAQ : Электрика / Аккумулятор Повышенной Емкости
Вход:  Пароль:  
Шкода-Клуб FAQ: Электрика?/АккумуляторПовышеннойЕмкости ...
Модель: Все  Дата выпуска: Все  Кузов: Все  Двигатель: Все  Трансмиссия: Все  Комплектация: Все 
Можно ли эксплуатировать в автомобиле аккумулятор повышенной емкости?

Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.


При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора. Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов – его «интересует» лишь то, что надо ему. Ну это как «всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонУть одинаково». Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе – его «интересует» только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно «привычного генератору». И аккумулятор начинает «кушать» энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.*
Можно представить такую аналогию. Имеется 2 ведра с водой – 10 литров и 5 литров. Хозяйке требуется иногда литр – потом она доливает. Так какая разница – сколько всего воды в ведре?** Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик – это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор – нельзя сделать «широким и неглубоким» – характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть «ширины» можно, только сделав и «глубину».


Итог – можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор – 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос – а
надо ли столько? ***


Если чего-то непонятно, готов развить тему дальше, но В КОНФЕ «АВТОЭЛЕКТРИКА»


Михаил.


* Дело не только в балансе мощностей, но и в степени зарядки аккумулятора. Т.е. менее разряженный аккумулятор будет брать от источника напряжения (не тока!) эквивалентное количество энергии за разное время, зависящее от степени его разряда. Исходя из того, что аккумулятор большей емкости потеряет в относительном выражении меньше энергии, очевидно, время его восстановительной зарядки будет больше. Это потенциально может приводить к незначительному недозаряду.
** Неверным в этой аналогии является тот факт, что зарядная «струйка» для более объемного ведра будет тоньше.
*** В целом же с выводами автора можно согласиться, поскольку увеличение емкости аккумулятора следует рассматривать не только в контексте пуска двигателя.



Ссылок на эту страницу нет


 
Файлы [Скрыть файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]