Шкода-Клуб FAQ : Электрика/Фелиция/СвистВентилятораОтопителя

Шкода-Клуб FAQ: Электрика/Фелиция/СвистВентилятораОтопителя

ВОПРОС:

Как устранить свист вентилятора печки Фелиции?

ОТВЕТ:

Операция производилась на Фелиции с карбюраторным двигателем 1,3 л. Не забудьте выключить зажигание. Будете делать на морозе – прогрейте сперва движок – теплее работать.

Необходимый инструмент: Отвертка шлицевая 4.мм желательно короткая, Отвертка крестовая, тонкая жесткая кисточка, этиловый спирт, веретенное масло (?), чистая ветошь, иголка.

1. Снятие верхнего кожуха печки. Операция проводится в моторном отсеке. Для удобства работы можно предварительно снять корпус воздушного фильтра при этом не забудьте закрыть карбюратор чистой тряпкой от попадания грязи. Кожух крепится 8 защелками v 3 спереди, 3 сзади по одной по бокам. Можно отстегнуть пальцами, но короткой шлицевой отверткой удобнее. Будьте аккуратными не потеряйте защелки т.к. сильно отлетают. Кожух поднимается вверх. Будьте внимательны при поднятии кожуха – не потеряйте резиновый клапан для слива воды из печки. Снимите его и промойте от накопившейся грязи. Вентилятор в корпусе перед вами.

2. Снятие вентилятора. Корпус вентилятора крепится к печке 2 саморезами под торцевой ключ «звёздочка». Можно вывернуть шлицевой отверткой шириной 4 мм.

3. Отсоедините проводов идущих к вентилятору. Разъем находится слева снаружи на печке в районе аккумулятора. Отсоедините его от корпуса печки нажав в лево. Разъедините разъем. Теперь потяните провод идущий от вентилятора в районе резинового уплотнения на себя. После отсоединения резинового уплотнения вытащите ответную часть разъема. Можете снимать вентилятор с корпусом.

4. Снятие эл. двигателя.

Снимите 2 кожуха, закрывающие лопасти вентилятора. Для этого подденьте шлицевой отверткой 4 защелки крепящие кожух к корпусу вентилятора. Отвинтите крестовой отверткой винт крепления эл.двигателя к корпусу вентилятора. будьте аккуратны не потеряйте при извлечении двигателя резиновые амортизаторы. Лопасти с двигателя не снимаются!

5. Очистка и смазывание двигателя. Предварительно очистите двигатель от пылевых наслоений тонкой кисточкой. В моем случае верещали щетки двигателя. Подшипники на двигателе запрессованы и скорее всего необслуживаемые. Но на всякий случай я капнул в щели подшипников веретенного масла (темп. замерзания v80С). Прочистите зазоры между контактами в коллекторе тонкой иглой. Протрите коллектор и щетки смоченной в спирте ветошью. У меня наблюдался неравномерный износ коллектора и щеток v тонкие неглубокие бороздки. Я немного приработал щетки. Для этого включите зажигание в машине (двигатель заводить не надо) установите 1 скорость печки. Возьмите двигатель в руку так чтобы ее не касались лопасти и подключите провод двигателя к ответной части разъема не до упора. Будьте аккуратны не повредите руки вращающимися лопастями. Подвигайте рукой щетки вдоль вращающегося коллектора слегка надавливая на них. Отсоедините разъем и выключите зажигание. Можно повторно промыть коллектор и щетки.

6. Сборка производится в следующей последовательности. Крепите двигатель к корпусу вентилятора (один крестовой винт). Одеваете два защитных кожуха(проверьте все 4 защелки). Крепите корпус вентилятора к корпусу печки (два самореза с «звездочкой). Продеваете провод питания вентилятора в отверстие и слегка потянув устанавливаете резиновое уплотнение. Подсоединяете разъем и крепите его на корпусе печки. Устанавливаете кожух печки не забыв резиновый клапан. Закрепляете кожух защелками. Защелки устанавливаются нажатием пальца. Устанавливайте язычком вверх для облегчения их будущего снятия.