Модель: Octavia | Дата выпуска: Все | Кузов: Все | Двигатель: AGU, ARX | Трансмиссия: Все | Комплектация: Все |
Как заменить свечи зажигания на AGU или аналогичных двигателях? |
Замена свечей – не самая распространенная операция, однако качество отечественного бензина существенно снижает срок их эксплуатации. Бывают и другие причины. Совсем недавно я оказался в ситуации, когда из-за залитых свечей (бывает и такое на современных двигателях) не смог завестись и пришлось совершить путешествие на сервис на эвакуаторе только для их замены. Именно для подобных ситуаций привожу последовательность действий по смене свечей. К сожалению, без специального инструмента эту операцию выполнить нельзя, но при его наличии сменить свечи на Октавии не сложнее, чем на ВАЗ2101.
Понадобятся:
А. Специальная свечная головка на 16, тонкая (стандартный ключ не войдет в свечной «колодец» на двигателе»), с резиновой шайбой для фиксации и удержания свечи внутри головки, продается в сети магазинов «АГА», цена – около 100 р., с удлинителем к ней длиной не менее 15 см и воротком;
Б. Шестигранник на 5;
В. Плоская и крестообразная отвертки;
Г. Новые свечи (не надо экспериментировать, ставьте те, что рекомендует завод: NGK BKUR6ET-10. Эти свечи – с тремя боковыми электродами из 24 серии V-LINE).
Ну, и еще немного смелости тем, кто собрался делать это в первый раз, и аккуратности тем, кто ранее менял свечи на отечественных машинах.
Последовательность работы:
(обязательные операции, например, открывание капота, намеренно исключены из описания – если вы не знаете, где расположен капот или как его открыть, то рекомендую дальше просто не читать, а обратиться прямо в сервис)
1. Снимаем пластиковую крышку двигателя, отсоединив крестообразной отверткой 4 резиновых заглушки ее крепления поворотом примерно на 90 градусов (в любую сторону). Вашему взгляду откроется масса интимных подробностей о двигателе вашей машины, ранее скрытых под этой крышкой. Уверен, что вы сможете найти 4 массивных пластиковых корпуса катушек зажигания (в этом двигателе на каждую свечу – своя катушка), каждый из которых закреплен двумя болтами с внутренней шестигранной головкой, и к каждому из которых подходит пучок проводов.
Внимание – снимайте крышку вертикально вверх, иначе любая из заглушек может выскочить, и остаток дня вы проведете в поисках ее в многочисленных закоулках под капотом или под машиной.
2. Плоской отверткой поднимаем вверх до упора стальной фиксатор разъема проводов на каждой катушке зажигания (всего – 4, расположены прямо на пластиковом корпусе катушек) и отсоединяем разъем.
3. Шестигранником отвинчиваем болты крепления катушек зажигания к головке блока цилиндров, по 2 на каждую катушку, всего – 8, и вытягиваем вверх катушки. Свечи зажигания расположены в колодцах, длинная часть корпуса катушки с резиновым наконечником выполняет роль провода высокого напряжения.
4. Отвинчиваем свечи с помощью специальной головки с насадкой и вынимаем их (конструкция свечной головки удерживает свечу от выпадания из головки при вытаскивании). Внимание – постарайтесь запомнить усилие, которое вы прикладывали для того, чтобы отвинтить свечи.
5. Устанавливаем новые свечи с помощью головки. Вставьте свечу в головку и слегка надавите на нее (давите не за электроды, а за резьбовую часть) так, чтобы свеча вошла в резиновую шайбу. Шайба фиксирует свечу и не дает ей выпасть в колодец при установке. Внимание – начинайте завинчивать свечу, вращая головку через удлинитель РУКАМИ. Свеча должна завинчиваться легко, без усилий, иначе велик риск повредить резьбу свечи (не очень страшно) или резьбу головки блока цилиндров (страшно дорого чинить). Завернув свечу руками, используйте вороток для окончательной затяжки. Идеальный вариант – динамометрический ключ, а если его нет – помните, что рекомендуемая сила затяжки (3 кг/м) – достаточно небольшое усилие, постарайтесь вспомнить усилие вывинчивания и не превышайте его.
6. Остальную сборку производим в обратной последовательности.
Papa
Ссылок на эту страницу нет