ВОПРОС:
Плавающие шипы
Часто вижу здесь этот термин, но столь же часто вижу, что все вкладывают в это разный смысл. Занимаюсь шиповкой (зимними покрышками) с 90-го года и наблюдаю этот процесс (размывание понятия) постоянно. Михаил.
ОТВЕТ
Значит так, родилось такое желание в Скандинавии, а именно плавающий шип должен был выполнять такую функцию – при езде по укатанному снегу или льду работатать по полной своей программе и в случае когда морозы и чистый асфальт – утапливаться в протектор (гнездо установки)и получалась в этом случае чистая рабочая поверхность покрышки. Задумка неплохая и причем его (шип) сделали, шведы – на Gislavede, это те что в концерн Континенталь входят и последний прикупленный Барум, причем для шиповки этим шипом было сделано специальное шиповочное оборудование, т.к. обычное немецкое Оку, финское – Скасон и Комета и родное шведское JH-automatic не подходили для этого совершенно, и было все это эксперименталное производство, и этот шип я думаю из «непосвященных» мало кто видел, шип представлял собой пластмассовый корпус без дна и внутри ходил стальной стержень (типа гвоздя)выталкивающийся силой резины из этого пластмассового корпуса, т.е. при жестком покрытии утапливался через пластмассу в шину, при мягком – выталкивался обратно и работал. Ошипованные таким шипом шины никогда не поставлялись на экспорт, и в массовое производство не пошли по одной веской причине – от гололеда у них дороги посыпают гранитной крошкой и стержень утапливаясь в корпусе просто расклинивался мелкими частицами этой крошки. На этом это производство шипов и остановилось, но осталось главное – понятие – плавающий шип и дошло до нас. Гиславед правда из этого экспериментального шипа сделал свой собственный ни на кого не похожий и запатентованный шип в пластиковом корпусе (легкий, надежный и долговечный, неподверженный коррозии)вот его почему-то и называют плавающим, наверно как наследника. А на сегодняшний день под это определение можно подвести только шипы с выемкой в шляпке и то с условием, что они будут шиповаться в Нокиа, у которой в последних моделях при изготовлении покрышек используется новая технология в отливке гнезда под шип в матрице, там получается что-то типа подушечки. Вот такая информация вынесенная непосредственно от финнов – конкретно от Турванасты – которая поставляет свой VIP – шип на Нокиа, и Скасон – которая производит шипы, оборудование и занимается восстановлением шин.
А определение такое – в России плавающий шип – это пластиковый шип в шинах Гиславед и Континенталь.