Шкода-Клуб FAQ : Тормоза / Фелиция / Замена Тормозных Колодок И Дисков
Вход:  Пароль:  
Шкода-Клуб FAQ: Тормоза?/Фелиция?/ЗаменаТормозныхКолодокИДисков ...

Замена тормозных колодок/дисков передних тормозных механизмов Фелиции


Признаки неисправности:
Снижение эффективности торможения, вибрации, рывки, перегрев тормозных механизмов. При внешнем осмотре наблюдаются повреждения поверхности диска. Толщина диска меньше 11.4 мм.


Ремонт:

  1. Снимаем переднее правое колесо и страхуем автомобиль установкой «козелка» (отвертка, балонник). Для удобства манипуляций выворачиваем руль в сторону ремонтируемого механизма (Внимание: ручник, упоры под колеса!)
  2. Снятие колодок (головка 13, рожковый 15, отвертка, монтировка, металлическая щетка, рашпиль):
    1. Утапливаем тормозной цилиндр раздвигая колодки при помощи подходящего по размерам прута. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. (монтировка, больша отвертка) (Внимание: при утапливании цилиндра не следует опираться на плавующую скобу, есть реальная опасность изгиба направляющих скобы! Опасность повреждения пыльников, опасность вытеснения жидкости из бачка!)
    2. Отворачиваем нижний болт креплени плавающей скобы. (головка 13, рожковый 15)
    3. Поднимаем скобу вверх. Вынимаем колодки.
    4. Зачищаем направляющие колодок дл устранения подклинивания. Контролируем свободу перемещения колодок (щетка, рашпиль) (Внимание: опасность повреждения пыльников!)
    5. Устанавливаем новые колодки. Собираем механизм с использованием нового болта (или ставим старый с клеем или без него).
    6. Разборка тормозного механизма (больша отвертка-, г13, г14, рожковый15, металлическая щетка, рашпиль)
    7. Отворачиваем верхний болт крепления плавающей скобы и отводим ее в сторону, положив на поворотный кулак (головка 13, рожковый 15)
    8. Сдвигаем резиновые уплотнения направляющих пальцев, контролируем наличие смазки и плавность хода. В случае необходимости вынимаем пальцы, промываем и смазываем высокотемпературной смазкой (подойдет графитовая смазка, смазка для ШРУС и т.п.)
    9. Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снимаем суппорт (головка 14)
    10. Хорошей плоской отверткой отворачиваем винт крепления тормозного диска к ступице и снимаем диск (плоская отвертка)
    11. Тщательно зачищаем рабочие и сопрягаемые поверхности суппорта, плавающей скобы, ступицы и поворотного кулака. (металлическая щетка, рашпиль) (Внимание: опасность повреждения пыльников!)
  3. Контролируем состояние тормозного цилиндра, пыльников и рабочих поверхностей.
  4. При сборке механизма смазываем болты крепления суппорта и винт крепления тормозного диска высокотемпературной смазкой. Для крепления плавающей скобы используем болты смазанные специальным клеем для фиксации резьбовых соединений (Внимание: излишки смазки не допускаются. Избегать попадания грязи и пыли на поверхности сопряжения деталей)
  5. Внимание: перед началом движения делаем несколько нажатий на педаль тормоза для приведения механизма в рабочее состояние, не допускается замена болтов крепления на обычные.

Замечания:

  1. Использование новых болтов креплени плавающей скобы желательно, но в случае необходимости можно обойтись и старыми.
  2. Попутно стоит проконтролировать состояние пыльников ШРУСа, шаровой опоры и рулевой трапеции.

PS «Мощность» тормозного механизма оставляет желать лучшего, старайтесь использовать качественные расходные материалы.


Alexander Engineer /28.05.2006 00:48/


 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]