Замена тормозных колодок/дисков передних тормозных механизмов Фелиции
Признаки неисправности:
Снижение эффективности торможения, вибрации, рывки, перегрев тормозных механизмов. При внешнем осмотре наблюдаются повреждения поверхности диска. Толщина диска меньше 11.4 мм.
Ремонт:
- Снимаем переднее правое колесо и страхуем автомобиль установкой «козелка» (отвертка, балонник). Для удобства манипуляций выворачиваем руль в сторону ремонтируемого механизма (Внимание: ручник, упоры под колеса!)
- Снятие колодок (головка 13, рожковый 15, отвертка, монтировка, металлическая щетка, рашпиль):
- Утапливаем тормозной цилиндр раздвигая колодки при помощи подходящего по размерам прута. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. (монтировка, больша отвертка) (Внимание: при утапливании цилиндра не следует опираться на плавующую скобу, есть реальная опасность изгиба направляющих скобы! Опасность повреждения пыльников, опасность вытеснения жидкости из бачка!)
- Отворачиваем нижний болт креплени плавающей скобы. (головка 13, рожковый 15)
- Поднимаем скобу вверх. Вынимаем колодки.
- Зачищаем направляющие колодок дл устранения подклинивания. Контролируем свободу перемещения колодок (щетка, рашпиль) (Внимание: опасность повреждения пыльников!)
- Устанавливаем новые колодки. Собираем механизм с использованием нового болта (или ставим старый с клеем или без него).
- Разборка тормозного механизма (больша отвертка-, г13, г14, рожковый15, металлическая щетка, рашпиль)
- Отворачиваем верхний болт крепления плавающей скобы и отводим ее в сторону, положив на поворотный кулак (головка 13, рожковый 15)
- Сдвигаем резиновые уплотнения направляющих пальцев, контролируем наличие смазки и плавность хода. В случае необходимости вынимаем пальцы, промываем и смазываем высокотемпературной смазкой (подойдет графитовая смазка, смазка для ШРУС и т.п.)
- Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снимаем суппорт (головка 14)
- Хорошей плоской отверткой отворачиваем винт крепления тормозного диска к ступице и снимаем диск (плоская отвертка)
- Тщательно зачищаем рабочие и сопрягаемые поверхности суппорта, плавающей скобы, ступицы и поворотного кулака. (металлическая щетка, рашпиль) (Внимание: опасность повреждения пыльников!)
- Контролируем состояние тормозного цилиндра, пыльников и рабочих поверхностей.
- При сборке механизма смазываем болты крепления суппорта и винт крепления тормозного диска высокотемпературной смазкой. Для крепления плавающей скобы используем болты смазанные специальным клеем для фиксации резьбовых соединений (Внимание: излишки смазки не допускаются. Избегать попадания грязи и пыли на поверхности сопряжения деталей)
- Внимание: перед началом движения делаем несколько нажатий на педаль тормоза для приведения механизма в рабочее состояние, не допускается замена болтов крепления на обычные.
Замечания:
- Использование новых болтов креплени плавающей скобы желательно, но в случае необходимости можно обойтись и старыми.
- Попутно стоит проконтролировать состояние пыльников ШРУСа, шаровой опоры и рулевой трапеции.
PS «Мощность» тормозного механизма оставляет желать лучшего, старайтесь использовать качественные расходные материалы.
Alexander Engineer /28.05.2006 00:48/