Шкода-Клуб FAQ : Выбор Шкоды / Фабия / Он Ее Любит
Вход:  Пароль:  
Шкода-Клуб FAQ: Выбор Шкоды?/Фабия?/ОнЕеЛюбит ...

«Ну люблю я ее, вот и все», или Отчет владельца двух Фабий от Denis


Типовые вопросы, которые мне приходилось слышать и неоднократно отвечать в конференции на авто.ру и при личных встречах с потенциальными владельцами Фабий.


В. Где покупать?
О. У любого официального дилера.


В. Где обслуживать?
О. Там, где вам нравится. Мой выбор Ди М?+Ко и М-Сервис.


В. Нужна ли продленная гарантия?
O. Да, очень полезная вещь. Только будьте готовы к тому, что некоторые сервисы будут стараться свалить вину на вас, нарушение правил эксплуатации и т.д. В любом случае решение по признанию гарантийного случая всегда остается на усмотрение конкретного инженера по гарантии. Поэтому внимательно читайте договор.


Что же такое Шкода-Фабия глазами владельца со стажем? Меня очень долго просили написать эти заметки, потому что так получилось, что в нашей семье очень давно любят автомобили Шкода вообще и модель Фабия в частности. Поэтому сразу предупреждаю, что объективности в этих заметках вы не найдете. Да и кто из нас в жизни бывает абсолютно объективным?


Итак, почему Фабия? Этот вопрос мне задают все, особенно после того, как узнают, что это уже третья Фабия в нашей семье и четвертая Шкода вообще. Еще большее удивление вызывает сообщение о том, что стоила моя последняя любимица Фабика более $17 000 (и это было в 2002 году, после чего цены немецко-чешского концерна то превращались в Евро, увеличивая и без того запредельную цену на эти автомобили еще процентов на 15–20, то возвращались опять к привычным всем россиянам «зеленым американцам»). Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Ну люблю я ее, вот и все.


Первая моя Фабия была куплена в 2001 году относительно спонтанно. Зайдя вечером после работы в известный московский автосалон посмотреть на новые Шкоды, я очень активно интересовался новенькой Шкодой Октавия. На тот момент Фабию я живьем не видел, и планировал сменить ставшую привычной за 4 года Шкоду Фелицию на новенькую Октавию. Уже прощаясь, менеджер салона предложил посмотреть на малышку-Фабию. Мне хватило буквально 10 минут, чтобы понять: следующая машина будет именно Фабия. Через 3 дня мы уже уехали из салона на новенькой Фабии.
Малышка была серебристого цвета (один из самых популярных, но как потом оказалось, далеко не самый выигрышный цвет для этой машинки – совершенно потрясающе смотрятся Фабии в кузове «хетчбек», например, желтого цвета. Забегая вперед, скажу, что именно такая желтенькая Шкода вскоре поселился у моего брата в гараже) в кузове хетчбек.
Внешне машинка смотрелась очень приятно, маленький багажник совершенно не смущал, поскольку основным предназначением этого автомобиля является комфортная доставка водителя и 1–2 пассажиров из пункта А в пункт Б, с чем он прекрасно справляется.
Салон внутри практически «один в один» повторяет салон Октавии, буквально на 2–3 см Уже, чем у старшей модели. Расстояние между сиденьями такое же, а вот компоновка передней части несколько изменена, что позволяет отодвинув передние сидения максимально назад получить существенно больше места для ног.
На тот момент Фабия комплектовалась инжекторным двигателем мощностью 60/68 л.с., чего мне, как человеку, привыкшему к спокойной и размеренной езде по городу, более чем хватало.
Позднее линейка двигателей, предлагаемых производителем, существенно расширилась как в сторону супер-экономичных двигателей мощностью менее 50 л.с., так и в сторону мощных как бензиновых, так и дизельных моторов более 100 л.с. Интересно отметить, что любимый вопрос российских автолюбителей «Какой у тебя объем двигателя?» применительно к Фабии не имеет ровным счетом никакого смысла, поскольку вся линейка моторов имеет один объем (за исключением лишь пары дизельных моторов) – 1,4 литра.
Что же мы имели в нашей первой Фабии. Комплектация автомобиля называлась «Комфорт», что подразумевало наличие достаточно большого числа приятных опций, таких как кондиционер, противотуманные фары, электропакет и т.д. Со временем набор опций различных комплектаций претерпевал изменения, а существующая у немецкого направления машин практика «заказа доп. опций» еще более расширяет возможности индивидуального подбора машины под требования будущего владельца, но об этом чуть позже.


Непосредственно в салоне на автомобиле было установлено доп. Оборудование – магнитола и сигнализация. К сожалению, профессионализм установщиков на тот момент оставлял желать лучшего и буквально через неделю я столкнулся с первой неприятностью – разрядка аккумулятора из-за некорректного подключения сигнализации к блоку «комфорт». Кроме того, обнаружилось, что штатная активная антенна Фабии при подключении «не родных» магнитол требует специальной запитки усилителя, установленного в основании антенны, а «профессионалы»-установщики этого не знали. Началась эпопея по устранению этих недостатков, за которой с интересом наблюдали читатели конференции «Шкода» сервера авто.ру. Желающие подробнее узнать про эту историю, могут поднять архивы конференции за весну 2001 года 
Тем не менее, все эти проблемы относились не к самой Фабии, а скорее к тому, что в нашей стране несправедливо именуется «сервисом». И здесь я сделал для себя первый вывод: при покупке новой иномарки в России, нужно постараться минимизировать «вторжение» в нее наших отечественных «специалистов». К сожалению, опыта работы с современными высокотехнологичными конструкциями, каковой до сих пор является Фабия, пока мало, а культура производства и общения с клиентов в большинстве сервисов крайне низкая.


И все-таки Фабия мне жутко нравилась. За год мы с ней проехали больше 30 000 км, как по относительно неплохим московским дорогам, так и «нормальным сельским подъездам» на даче. Управляемость Фабии выше всяких похвал – очень точное, предсказуемое на 100% поведение автомобиля в самых различных ситуациях. Что такое «валкость» автомобиля, я узнавал лишь тогда, когда, будучи на отдыхе за границей, брал напрокат автомобили других производителей.
За эти 30 000 км никаких существенных проблем с эксплуатацией машины не возникло, все плановые ТО мы проходили на одной из авторизованных СТОА (Ди М?+Ко), что с учетом предоставляемых клубных скидок было достаточно безболезненно для семейного бюджета (настолько, что имевшееся в самом начале желание записывать все расходы на новую иномарку, улетучилось через месяц).


Первая серьезная проблема с этой Фабией наступила спустя полтора года эксплуатации: вышел из строя стартер. Но продленная гарантия СТОА (3 года, при условии прохождения всех ТО на одной станции) великое дело – замена по гарантии и соответственно нулевая нагрузка на личный бюджет. Еще одна серьезная неисправность через два года эксплуатации – начал давать сбой центральный блок управления («компьютер»), что выразилось в неустойчивой работе мотора и периодических перебоях на холостом ходу. Впрочем, тоже гарантийный случай (а стоимость такого блока составляет несколько сотен долларов).


Общаясь с другими владельцами Фабий, я слышал о ряде «типовых» проблем, с которыми им приходилось сталкиваться и решать с помощью гарантийных СТОА:
выход из строя датчика электроусилителя руля,
затекание воды в салон при интенсивной мойке,
соскакивание подводящей трубки омывателя задней двери при замерзании жидкости зимой,
наличие посторонних «сверчков» в салоне спустя 10–20 тыс. км пробега…


Фабия нравилась мне своим внутренним удобством (в какое еще машине вы встретите руль регулируемый во всех (!) направлениях, или, например, холодильник в бардачке и специальном отсеке для алюминиевой банки с прохладительными напитками  ), комфортом, управляемостью, экономичностью, хорошим сервисом и конечно же это была ШКОДА, а значит – коллективом Клуба.


Поэтому в январе 2002 года я решил купить новую Фабию (первая «ушла» к родителям). Новая Фабия специально производилась «под заказ» и имеет практически весь доступный набор опций для данного автомобиля, за исключением, пожалуй, только встроенной системы навигации. Производственный цикл завода составляет 3 месяца, поэтому в первых числах мая я выехал из салона на совершенно новом автомобиле. На этот раз это был автомобиль со 101-сильным бензиновым мотором, в кузове «комби», со «спорт-пакетом», парктроником, круиз-контролем, люком и множеством других «прибамбасов», что серьезно отличает этот автомобиль от своих обычных серийных собратьев. На вопрос – «а зачем?» я просто приглашаю посидеть спрашивающего в машине и пощупать все эти «навороты» вживую. Это – единственный способ на вопрос «зачем?», его не заменят никакие статьи.


На сегодня (а эти строки пишутся в конце августа 2004 года) мы с моей Фабикой проехали чуть больше 73 000 км (за 2,5 года). Никаких неисправностей за это время не было – только плановые ТО. Из гарантийных случаев – примерно на 25 000 км зимой заморозил жидкость в бачке омывателя, что привело к отрыву одного из шлангов. По большому счету сам виноват, тем не менее – гарантия.
Второе гарантийное обращение – на очередном ТО (около 40 000 км) мастер сам обратил внимание на неприятный звук в районе воздуховодов центральной консоли. Исправлено. За эти 2,5 года мы с Фабикой побывали в 6 странах Европы, проехали множество городов России, никаких нареканий ни в пути, ни по возвращении домой.
На ТО 60 000 км был превентивно поменян ремень ГРМ, хотя можно было б и не делать этого. На 70 000 км правый стабилизатор поперечной устойчивости – начал появляться небольшой звучок при проезде «лежачих полицейских».
Таким образом, никаких серьезных неисправностей, при достаточно интенсивной эксплуатации не возникло, что говорит о том, что за 2 года прошедшие с момента покупки первой Фабии качество комплектующих и уровень производства существенно улучшились.



 
Файлов нет. [Показать файлы/форму]
Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]