Шкода-Клуб FAQ : ВыборШкоды/Фелиция/ФелицияИлиЛада

Шкода-Клуб FAQ: ВыборШкоды/Фелиция/ФелицияИлиЛада

Фелиция или ВАЗ 2111?

УНИВЕРСАЛ ПО-РУССКИ, УНИВЕРСАЛ ПО-ЧЕШСКИ...

ВОЗИМ ГРУЗЫ

О чем думает человек, покупающий автомобиль с кузовом универсал? В первую очередь он думает о том, как бы разместить в автомобиле побольше вещей, да еще и пассажиров захватить.

ВАЗ-2111. Здесь пятую дверь можно открыть кнопкой с места водителя или ключом снаружи. Правда, первое же открывание кнопкой чуть не закончилось травмой для стоящего за автомобилем человека. Для перевозки длинномерных предметов достаточно сложить треть заднего сиденья. Дело в том, что отпертая задняя дверь не ждет посторонней помощи, а открывается сама. Поднимается она лишь на 180 см над уровнем земли: такой «потолок» для многих будет низковат. Зато дверной проем здесь оказался шире, чем на Шкоде, да и погрузочная высота меньше на 12 сантиметров. Вот только полка сама вместе с дверью не поднимается. Со сложенными задними сиденьями багажный отсек Фелиции короче вазовского на 13 сантиметров. Похоже, что объем багажного отсека на ВАЗ-2111 примерно такой же, как и на чешском универсале. Багажник в ВАЗ-2111 можно отпереть с места водителя кнопкой. «Открывашка» багажника на чешском универсале находится слева от сиденья водителя. Багажник Шкоды также открывается с места водителя или ключом снаружи. Причем, если замок не заперт, можно открывать пятую дверь снаружи и без ключа – нажатием большой кнопки.Оттянув дверь на 10–15 сантиметров, можно спокойно идти за чемоданами – газовые пружины поднимут ее на высоту двух метров, увлекая за собой полку, подвешенную на шнурочках. Сложив задние сиденья, в Шкоде можно даже за столом посидеть. Чтобы уложить в багажник тяжелый чемодан, придется переваливать его через бортик высотой 15 сантиметров. Если груз не умещается под полкой, ее несложно снять. Если же места все равно не хватает, придется складывать задние сиденья.

Идем дальше: складываем задние сиденья. В обеих машинах и спинка, и подушка укладываются по частям в пропорции 1:2. Все хорошо, но тут нас ждал сюрприз в лучших традициях отечественного автопрома. Спинки задних сидений «одиннадцатой» не фиксировались. Думаете, перекосило защелку или сорвалась пружина? Ничего подобного. Просто не было болтов фиксаторов. Краска на резьбе свидетельствовала о том, что болты не украли, а просто не заворачивали. Вместо болта фиксатора спинки – черная дыра. Забыли прикрутить. Обивка пятой двери уже начала терять саморезы. Небольшой моральной компенсацией можно считать выигрыш по длине багажного отделения со сложенными сиденьями: 163 сантиметра против 150 на Шкоде. Для оценки вместимости багажников мы использовали дачные столы и стулья из пластика. Оказалось, что такие громоздкие предметы одинаково удобно перевозить в обоих автомобилях.

Разобравшись с грузовыми отсеками, переходим к местам для пассажиров. И Skoda, и ВАЗ-2111 имеют вполне удобные задние сиденья. Но если на них усесться втроем, то в «одиннадцатой» будет тесно ногам, а в Шкоде – плечам. Задние пассажиры в ВАЗ-2111 чувствуют себя вполне комфортно. В Шкоде задние пассажиры имеют чуть больше места в зоне колен за счет вогнутых спинок передних сидений. Если же задних пассажиров будет двое, то им больше понравится в чешском автомобиле. Хотя бы потому, что вогнутые спинки передних сидений здесь оставляют больше места для коленей.

ЗА РУЛЕМ

Загрузив машину и разместив пассажиров, водитель в конце концов садится за руль.

В Шкоде перед ним удобная передняя панель с набором крупных клавиш и рукояток. Все под рукой, все имеет понятную символику. Управление микроклиматом – классическое, тремя вращающимися рукоятками. Комбинация приборов простенькая, но очень функциональная. По-немецки жесткое сиденье оснащено двумя регулировками. Правда, их диапазон может не устроить рослых водителей.

Передняя часть салона на ВАЗ-2111 ничем не отличается от «десятки». Аккуратный салон Шкоды и сегодня выглядит современно. Рабочее место водителя в ВАЗ-2111 ничем не отличается от «десятого». Та же передняя панель, которая явно удобнее «восьмерочной», но значительно уступает шкодовской и по удобству пользования, и по качеству изготовления. Плюсом в сравнении с чешским автомобилем может считаться лишь система автоматического поддержания температуры воздуха в салоне. Но опыт эксплуатации двух редакционных «десяток» показывает, что надежность этой системы оставляет желать много лучшего. Мягкие вазовские сиденья имеют две регулировки с достаточным диапазоном. Но чтобы подвинуть кресло, нужно отыскать где-то сбоку у самого пола тонкий рычаг. Скоба на Шкоде спереди от сиденья куда удобнее.