Шкода-Клуб FAQ : ВыборШкоды/Фелиция/ВпечатленияВладельцев

Шкода-Клуб FAQ: ВыборШкоды/Фелиция/ВпечатленияВладельцев

Хочу купить Шкоду Фелицию

ВОПРОС: Хочу купить Шкоду Фелицию для жены/ подруги/ мамы/ папы/ тещи/ тестя/ друга/ себя, любимого (любимой).

ОТВЕТЫ:

Самый распространенный на российском рынке двигатель – карбюраторный 1,3 л. Есть машины с инжекторным двигателем 1,6. Реже встречается инжекторный двигатель 1,3. Дизель – экзотика.

Для стритрейсинга Фелиция вряд ли подойдет, но машинки с двигателем 1,3 вполне хватает для спокойной езды по городу, 130 по трассе ходит уверенно :-)

Пробег до капремонта составляет 250000 км. В России можно сделать поправку и гарантировать 200000 км при условии своевременных, качественных, надлежащим образом выполненных ТО.

Производитель рекомендует «кормить» карбюраторную Филю 92м бензином, но многие владельцы отмечают высокую чувствительность машины к качеству бензина и льют 95й.

Машина выпускалась в двух вариантах кузова: хэтч (короткая) либо комби (некоторым удавалось перевозить в такой машине по 6 сноубордов, да еще и пассажиров :-) ). Затраты на эксплуатацию примерно одинаковы.

Салон у Фелиции для своего класса вполне симпатичный. В самой простой комплектации, правда, явно недостаточно места для всяких мелочей. Исправляется установкой дополнительной консоли с полочками (от магнитолы до ручки КПП).

Ходовая при аккуратной езде неприятностей не доставляет.

Клиренс маленький (при желании машину можно слегка приподнять проставками), поэтому защита картера очень желательна (если она установлена, при покупке внимательно смотрите на коробку передач снизу – не было ли ударов).

Затраты на эксплуатацию Фелиции сильно зависят от пробега и степени ухоженности каждого конкретного экземпляра. Не дешевле Жигулей, но суммы не астрономические.

Выбирая Фелицию, для начала внимательно осмотрите кузов машины. Главная болезнь Фелиций – ржавеющая пятая дверь (начинается под резинкой по рамке стекла с внешней и внутренней стороны, кроме того – под пластиковой накладкой, которая расположена над номером). Часто встречаются замятые пороги (прежде всего под передними дверями у тех машин, чьи хозяева любят прыгать по бордюрам), у некоторых экземпляров подгнивают задние арки. Стоит пристально изучить состояние всего лакокрасочного покрытия.

Если после первичного осмотра этот экземпляр Вам все еще нравится, имеет смысл провести диагностику двигателя и ходовой в сервисе.

Основные болезни: ломается крышка термостата, слабоват генератор.

Цепь ГРМ меняется первый раз на пробеге 70 000, далее с интервалом тысяч 60. Это примерные данные, не нужно принимать их абсолютную истину :-)

К 90 000 можно ожидать смерти бензонасоса и мембраны ускорительного насоса. Если есть возможность отвезти карбюраторную машину на диагностику, обратите внимание на вторую камеру, ускорительный насос, вакуумные трубки.

При пробеге примерно в 150 000 готовьтесь менять маслосъемные колпачки.

Ходовая не доставляет особых неприятностей, если ее не убивать специально :-) Замена шаровых – раз в 80–100 000. Амортизаторы – раз в 80 000. Сайлентблоки – практически вечные. Задняя подвеска тоже. Случается, что постукивают опорные подшипники, но вполне можно не обращать внимания до замены аммо. Подшипники ступицы требуют внимания, но не пристального. Рулевой механизм – погромыхивает, но лечится достаточно легко заменой второпластовых прокладок.

На машинах с большим пробегом часто встречается люфт кулисы КПП. Особых неприятностей не доставляет. При большом желании лечится заменой кулисы.

Для капремонта карбюраторного двигателя 1,3 продается заводской комплект гильз и поршней. Надо ли кому-то доказывать, что такой комплект, сделанный фабрично в Млада Болеславе (такой же комплект, как был изначально установлен в движок) на порядок лучше любой расточки слесарем любой квалификации?

Полгода эксплуатации Фелиции.

Отчет от СЕРебристый

Купил в июне Фелицию-комби за 3500 енотов. Выпуск – декабрь 1997, по ВИНу определяется как январь 1998 года. Пока доволен, хотя, похоже, я попал на ВСЕ (ну или почти все) характерные баги Филек.

Итак:

1. Термостат. В силу конструктивных особенностей, ходит 2–3 года (иногда- больше), потом разрушается... Способ лечения известен. Любой филевод может рассказать, как это сделать.

2. Реле-регулятор напряжения. Дело в том, что штатно нет сигнализации ПЕРЕЗАРЯДА, то есть когда генератор выдает слишком большое напряжение. Результат – подржавевшая опора аккумулятора, выкипевший акку выброшен на свалку. Реле- заменено.

3. Низкий клиренс. Мне повезло, прежний хозяин приподнял Фильку, и ему сделали это качественно. Из-за низкого клиренса возможны замятия порогов – это повод для торга.

4. Трескаются стекла противотуманок. Многие отчаиваются и ставят штатные заглушки по 45 рублей, и забывают о том, что противотуманки когда-то были...

5. Пятая дверь – часто ржавеет первой. Следует тщательно смотреть на рамку стекла пятой двери. Если есть вздутия краски – повод для торга или потом придется что-то с ней шаманить...

6. Коррозионная стойкость – по моему мнению, на порядок выше отечественных авто...

По поводу моторов. У меня карбюраторная, других на юзал, не знаю. Подозреваю, что версия с 1.6Ii – просто чума... Хотел такую, но стоит она на тысченку дороже... Эх! Хотя хорошо другое: карбюраторная филька 59 лошадок – поэтому ставки ОСАГО минимальны. Я заплатил за год 2720 или что-то около этого. Страховщик долго удивлялся, почему это иномарка такая маломощная. А мне этого хватает. Комфортная скорость 120 км/ч. обеспечивается, салон не сравним с отечественными авто, экономичная.

200000 пробега Фелиции

Отчет от alex_psb

Не могу сказать, что совсем никаких проблем нет, но все-таки за всю свою жизнь Skoda показывает себя как хороший автомобиль. За 206700 км пробега при выпуске в 1998 году проблемы были следующие:

Сначала о кузове. За пять с лишним лет проблем никаких (естественно при ручной полировке раз в три месяца – полировать начал где-то около года назад), ржавчина небольшая между задним бампером и крылом с обеих сторон, на защитной вставке (те, что под задними фонарями).

Из самых больших проблем за 200 тыс. км. – это замена крышки термостата (3 раза), замена генератора (примерно 3000 рублей примерно на 190 тыс. км), замена рейки рулевого управления (два раза – на 70 тыс. км и на 190 тыс. км.), замена радиатора. А в остальном – по мелочи. Список можно продолжать, но это, в общем, основные проблемы. Вся проводка, все датчики (за исключением датчика холла в трамблере), все предохранители, стартер, моторчики очистителей, сцепление (вообще ничего не делалось и не ломалось), коробка передач, кулиса, глушитель (все в норме) – все на машине «родное».

К@РЛСОН, SCB, Graycat, alex_psb, Beer Man, Fissa

отредактировано 24 июля 2004